На сайт ресторана
  1. Журнал
  2. МУЗЫКА И ШОУ-ПРОГРАММЫ В РЕСТОРАНАХ И НЕ ТОЛЬКО...
  3. Театр Кабуки

Театр Кабуки


МУЗЫКА И ШОУ-ПРОГРАММЫ В РЕСТОРАНАХ И НЕ ТОЛЬКО...

19

января

Токио — город высокой культуры восточного типа. Тут множество театров, но, пожалуй, самым известным из них является национальный театр Кабуки. Собственно, Кабуки — это такая японская старинная классическая драма с яркими театральными костюмами и декорациями, актёры хорошо загримированы. Как правило, сюжет предполагает пляски с дуэлью на мечах. Иногда актёры летают над сценой - словом, есть, на что посмотреть. В популярном токийском районе Гиндза (Ginza) находится театр Кабуки-дза, считающийся одним из лучших в Японии. Знаменитый театр Кабуки-дза воздвигли в середине двадцатых годов прошлого века, специально как подмостки для представлений Кабуки. Считается, что тут смешаны европейский и японский архитектурный стили. Здание театра, как и многие другие в Токио, пережило землетрясения и бомбёжки, то есть является архитектурным раритетом, и уже ради этого на него стоит посмотреть. Имеется буфет для тех, для кого в театре это самое главное, есть подача текста на английском, чтобы хоть что-то в сюжете прояснилось, прокат биноклей - словом, всё, что положено.

Многовековая история театра Кабуки приводит к многочасовым спектаклям, так как представление может быть из трёх или четырёх актов и длится иногда более четырёх часов. Неудивительно, что в буфете вы можете купить упаковку с обедом бэнто, а экскурсионный тур в театр включает обычно и ужин. В Гиндза представления в стиле Кабуки проходят ещё и в театре Симбаси Эмбудзе. Иногда гастроли Кабуки проводятся в Японском Национальном театре, около Императорского дворца. В общем, вам есть, где насладиться сочетанием пения и танцев, музыки и драматического искусства, если уж вы попали в Токио и дошли до весёлого района Гиндза, в котором полно театров. 

У спектаклей Кабуки много особенностей. Например, актёры обычно входят на сцену по особой авансцене ханамити, то есть «цветочной тропе» из зрительного зала. Разумеется, с годами технический прогресс добрался и сюда — появились всякие механические люки, но не изменилось главное - дух театра. Неважно, что вы смотрите: исторические пьесы, написанные до эпохи Сэнгоку, или народные, созданные после, - актёры неизменно применяют замысловатый грим и одеты в символические платья. Декорации иногда меняют по ходу спектакля, прямо как в дешёвой антрепризе, но тут это не просто так, а историческая традиция. Там же, на сцене актёр может переодеться прямо во время представления с помощью граждан в малозаметных кимоно, то есть сценических рабочих, костюмеров и гримёров в одном лице. 
Разумеется, самое важное в любом театре — это реакция зрителей. И люди неизменно приходят от театра Кабуки в Гиндза в восторг, без преувеличения. Неважно, какие вам достанутся места, почётные или не очень. Скажем, на галёрке, где можно постоять, вы увидите всё, что надо. Стоя видно даже лучше - всё, как на ладони. Конечно, кто привык к классическому реализму, тот может и не удовлетвориться полностью, но однако любители простых представлений в национальном стиле, несомненно, обрадуются.

Правда, когда мужчины играют и женские роли тоже, сюжет про мужа, жену и любовника предстаёт в совершенно новом свете, однако привыкнуть можно, ведь XXI век почти избавился от предрассудков XX-го. Костюмы национальные, музыка - тоже. Сюжеты простые. С криком: «Так не доставайся же ты никому!» - неудачливый ловелас убивает остальные углы любовного треугольника. С помощью грима зрителю сразу дают понять, где хорошие парни, а где плохие. В общем, традиции сильны и красочны. 

Традиция восходит к XVII веку, когда народу надоело просто так танцевать и петь, и некая Окуни-сан из храма Идзумо Тайся начала играть театральные пляски в высохшем русле реки около Киото. То есть вначале тут играли исключительно женщины. Постановки театра считались весьма грубыми и аморальными, а сами актрисы пользовались сомнительной репутацией гетер. Всё изменилось с приходом в театр юношей после того, как сегунат запретил женские выступления на сцене. Танцевать стали меньше, упор сделали на драматургию, однако юноши тоже обнаружили склонность к вакханалии, так что озадаченный сегунат в середине XVII века решил пускать на сцену только взрослых мужчин, надеясь, что хотя бы они не пойдут по рукам. Ну а теперь театральные традиции передаются из поколения в поколение, есть целые династии. 



Несмотря на простоту и незамысловатость сюжета, японские зрители реагируют по-детски непосредственно, а актёры даже указывают им, когда именно надо аплодировать, принимая особую позу, то есть на мгновение останавливаясь. Зрители живо хлопают в ладоши, так что особенно напрягать мысль здесь, к счастью, не надо, тем более туристам, которые, в основном, едут в Токио отдыхать. Поклонники приветствуют известных, популярных актёров, скандируя их имена прямо во время спектакля, что весьма оживляет представление. Ну а когда герой умирает, то он моментально перевоплощается в своего собственного духа, так что религиозные мотивы тут же становятся зримыми и осязаемыми. Да что тут рассказывать — заходите в Кабуки-дза в Гиндза и сами всё увидите. 

Ресторан La Russ желает Вам приятного вечера!

Просмотров: 1071

LA RUSS (Новое имя р-на НЭП)

Ресторан & Шоу

Палермо

Ресторан

Сундук

Арт-кафе

Распутин

Кафе

Бронирование на эту дату осуществляется по телефону +7 (812) 571-75-91