На сайт ресторана

Сан-Карло, Неаполь


МУЗЫКА И ШОУ-ПРОГРАММЫ В РЕСТОРАНАХ И НЕ ТОЛЬКО...

4

февраля

Один из старейших действующих оперных театров в мире. Один из самых больших оперных театров в мире. Является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Театр Сан-Карло построен по указу Неаполитанского короля Карла VII (в Испании Карл III) из испанской ветви династии Бурбонов, который хотел обеспечить Неаполь новым и большим театром, вместо устаревшего театра Сан-Бартоломео построеного в 1621 году. Сан-Карло был построен по проекту архитекторов Джованни Антонио Медрано и Анджело Карасале и был открыт 4 ноября 1737 (на 41 год старше Ла Скала в Милане и на 51 год Ла Фениче в Венеции). Интерьер нового театра был в сине-золотых цветах (официальные цвета Бурбонов) и восхищал своей архитектурой, зрительный зал имел пять ярусов и большую королевскую ложу. Первой оперой, поставленной на сцене Сан-Карло, была «Ахилл на Скиросе» Доменико Сарро по пьесе известного поэта и драматурга Пьетро Метастазио.


12 февраля 1816 года театр Сан-Карло был уничтожен пожаром, однако, он был быстро, за девять месяцев, заново отстроен по проекту архитектора Антонио Николини, и меньше, чем через год, 12 января 1817 года, состоялось открытие нового Сан-Карло премьерой оперы Иоганна Симона Майра «Мечта Партенопе». На инаугурации присутствовал известный французский писатель Стендаль, который выразил своё впечатление от театра: «Не существует ничего в Европе, сопоставимым с этим театром, ничто не может дать ни малейшего представления о том, что это такое ..., он ослепляет глаза, он восхищает душу ...».
За свою историю театр Сан-Карло пропустил только один полный сезон 1874/75 годов, все остальные многочисленные ремонты и реконструкции, которые делались планово или непланово, как в 1816 году из-за пожара, или в 1943 во время Второй мировой войне, когда театр пострадал от бомбардировок, или в 1969, когда из-за молнии рухнула часть фасада, проводились быстро и театр не пропускал сезоны. Важные этапы в реконструкции театра были в 1844 году, когда изменили интерьер и основными цветами стали красный и золотой, в 1890, когда ввели в эксплуатацию оркестровую яму, и последующие, когда электрофицировали театр и пристроили новое крыло к зданию.
В новейшей истории театр постоянно обновляется, последние работы проведены в 2007 и 2008 годах, во время последних реставраций полностью заменены все сиденья, проведена система кондиционирования, позолочены все декоративные рельефы. Количество зрительных мест — 3285. 
В 17-18 веках Неополитанская композиторская оперная школа пользовалась большим успехом во всей Европе, как в области оперы-буффа, так и в опере-серии. Представителями этой школы были композиторы Франческо Фео (1691-1761), Никола Порпора (1686-1768), Томмазо Траэтта (1727-1779), Никколо Пиччинни (1728-1800), Леонардо да Винчи (другой) (1690-1730), Паскуале Анфосси (1727-1797), Франческо Дуранте (1684-1755), Никколо Йомелли (1714–1774), Доменико Чимароза (1749-1801), Джованни Паизиелло (1741-1816), Николо Дзингарелли (1752-1837), Джузеппе Гаццанига (1743-1818) и многие другие. Неаполь был одной из столиц европейской музыки и некоторые зарубежные композиторы приезжали специально, чтобы дать премьеру своих произведений в Сан-Карло, среди них Иоганн Адольф Хассе (который позже остался жить в Неаполе), Йозеф Гайдн, Иоганн Христиан Бах, Кристоф Виллибальд Глюк.


С 1815 по 1822 год музыкальным и художественным руководителем королевских оперных театров, в том числе Сан-Карло, был Джоаккино Россини. Здесь он провёл премьеры десяти своих опер: «Елизавета, Королева Англии» (1815), «Газета», «Отелло» (1816), «Армида», (1817) «Моисей в Египте», «Риччардо и Зораида» (1818), «Гермиона», «Бьянка и Фальеро», «Эдуард и Кристина», «Дева озера» (1819), «Магомет второй» (1820) и «Зельмира» (1822). В Неаполе Россини познакомился со своей будущей женой — певицей театра Сан-Карло Изабеллой Кольбран. В театре работала (или регулярно выступала) целая плеяда известных певцов, среди них Мануэль Гарсия, сам известный певец и педагог, он отец двух легендарных сопрано своего времени — Марии Малибран и Полины Виардо. Другими известными певцами были Клоринда Корради, Мария Малибран, Джудитта Паста, Джованни Батиста Рубини и два великих француза — Адольф Нурри и Жильбер Дюпре.
После Россини художественным руководителем королевских оперных театров стал Гаэтано Доницетти — ещё одна звезда итальянской оперы. На этой должности Доницетти оставался с 1822 по 1838 и написал шестнадцать опер, в том числе «Марию Стюарт» (1834), «Роберто-Деверо» (1837), «Полиевкт» (1838) и знаменитую «Лючию ди Ламмермур» (1835).
Винценцо Белини провёл премьеру «Бьянка и Фернандо» в Сан-Карло, Джузеппе Верди представил здесь «Альзиру» (1845) и «Луизу Миллер» (1849), премьера его третьей оперы «Густав III» была запрещена цензурой (и никогда не выходила в первоначальном виде, позже в Риме была представлена переработанная версия под названием «Бал-маскарад»).
В двадцатом веке в театре работали и ставили свои оперы такие композиторы и дирижёры, как Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, Умберто Джордано, Франческо Чилеа.
Ресторан La Russ на Дворцовой ваше маленькое кулинарное путешествие в прошлое.

Просмотров: 1146

LA RUSS (Новое имя р-на НЭП)

Ресторан & Шоу

Палермо

Ресторан

Сундук

Арт-кафе

Распутин

Кафе

Бронирование на эту дату осуществляется по телефону +7 (812) 571-75-91